Можно использовать поводы, напрямую связанные с вашей профессиональной деятельностью, но необязательно. Иногда real-time PR — это истории, в которых вы «паразитируете» на том, что не имеет к вам прямого отношения. Например, продается книга принца Гарри «Запасной» рекордными тиражами? Вы, будучи сервисом психологической поддержки, можете прийти в СМИ с темой влияния на личность детских травм или авторитарных родственников.
Привязка может быть не только к сути новости, но и к способу ее подачи. Интернет-магазин одежды ASOS написал в своей российской версии приложения, что они будут показывать россиянам только те товары, которые доступны в стране, и в конце уточнил: «Обидно видеть то, что не можешь купить, правда?» Именно эта фраза
стала поводом для выхода в инфополе целого ряда брендов — от телеканала до производителя презервативов.
Иногда небольшой компании может казаться, что сторонний инфоповод как бы крупнее самой компании. Где мы, а где, например, чемпионат мира по футболу?! Но если есть совпадение по целевой аудитории, размер не имеет значения. Мое любимое французское кафе Michel на Пресне после поражения Франции и победы Аргентины в чемпионате мира по футболу в 2022 году
переименовалось на несколько дней в Messi, о чем написали многие Telegram-каналы. Это отличный пример реализации real-time, причем в коллаборации двух брендов.
Поводом для PR-активности могут стать выступления отраслевых чиновников с какими-либо инициативами. Их можно комментировать, давать свою оценку, проводить аналитику и, если есть такая экспертиза, немножко играть в предсказателей: в современном мире, где горизонт планирования короток, СМИ могут быть благосклонны к материалам, где есть обоснованные «портреты будущего» — это интересует и их читателей, и ваших потребителей.
Можно привязываться к каким-то праздникам и памятным датам. День защиты животных как инфоповод подойдет не только ветеринарным клиникам, но и компаниям, которые, например, используют в своем производственном цикле системы очистки и переработки отходов, что влияет на экологию в регионе.