Пиарщики могут засыпать вас солидно звучащими показателями, которыми якобы можно измерить эффективность PR: медиаиндекс, заметность сообщений, тональность публикаций, индекс цитируемости. Но все эти показатели хороши только для того, чтобы отслеживать эффективность вашего партнера по PR в динамике. Например, спустя год работы агентства медиаиндекс вырос вдвое — значит, динамика работы пиарщиков положительна.
Но как это сказывается на бизнесе, его абсолютных финансовых показателях? Пиарщики не любят признавать это, но правда в том, что, к сожалению, цифр, которые бы иллюстрировали эту взаимосвязь, не существует. Да и сам бизнес зачастую не готов раскрывать финансовые показатели и обсуждать с пиарщиками их корреляцию с коммуникационной активностью.
Пример реально работающего способа оцифровать влияние PR-кампании на вашу целевую аудиторию — социологическое исследование, которое позволит замерить отношение аудитории к вашему бренду. Но стоимость качественного исследования может измеряться миллионами рублей и превышать размер всего бюджета, выделенного компанией на PR.
Спросите у пиарщика, с которым собираетесь сотрудничать, как он планирует измерять эффективность своей работы. Если он скажет вам, что оцифровать влияние непосредственно PR на бизнес нельзя и прямой взаимосвязи между классическим PR и продажами нет, — это честный пиарщик.
Оценить эффективность кампании лучше всего сможете только вы сами, собирая обратную связь от потенциальных и текущих клиентов, сотрудников: откуда о вас знают, что о вас слышали, какие материалы попадались на глаза, что понравилось в этих материалах.
Источник:
https://incrussia.ru/understand/ne-nado-verit/