После того как вы определили цель, точно утвердили ее внутри, поняли, какой результат вы хотите получить, и посмотрели на лидеров рынка, настает время подготовки к работе.
Как бы ни хотелось уже начать писать всем знакомым журналистам, предлагаем отложить эту идею и действовать более продуманно. Снова перейдем к теории и расскажем про самые распространенные инструменты пиара (если вы их знаете, переходите к следующему блоку).
Краткая информация о том, что интересного у вас произошло: привлекли инвестиции, продали часть компании, произошли кадровые перестановки, вышли на новый рынок и так далее. Новость максимум на одну страницу А4, которая отвечает на вопросы: кто, где, что, когда. Не забудьте добавить контакты для быстрой связи в конце.
Встраивание спикера в повестку дня проактивно или реактивно: даем комментарии к уже вышедшим новостям с вашим видением или заранее предлагаем спикера к новостям и в случае появления повестки к вам обратятся журналисты сами (если вы интересный спикер, но об этом позже).
Большие материалы с мнением спикера о каком-то аспекте рынка или продукта. Темы колонок могут быть самые разные в зависимости от вашего профиля. Этот формат помогает развернуто объяснить свою точку зрения и проявить свою экспертность.
- Интервью для youtube-шоу и участие в подкастах
Видео- или аудиоформат интервью или разговора по профилю спикера. Он позволяет рассказать больше из первых уст, чем другие форматы
Если вы никогда не работали по пиар-направлению, то для начала стоит обратить внимание на эти четыре инструмента. Конечно, их в разы больше, но для старта погружения в PR вам точно хватит этих вариантов.
Теперь, когда у вас есть разные инструменты, можно начинать формировать PR-план, но перед этим нужно обозначить еще один пункт –
аудиторию.
У вас есть цель, вы знаете инструменты пиара, важно понимать – кто ваша аудитория, что ей важно и интересно, что ее волнует, какие источники она читает. Подскажу: для стартапов часто нужна аудитория инвесторов, коллег по рынку или зарубежных бизнес-ангелов, но в зависимости от вашей ситуации все может быть иначе.