А это СМИ «хорошее»?
Как отличить качественное издание от не очень.

Есть достаточно популярные и известные всем СМИ, с ними все понятно. А как понять, что СМИ ок, если пиарщик/агентство предлагают выйти вам в издании, о котором вы раньше не слышали?

Во-первых, НИКОГДА не говорите: я его не знаю, поэтому это г… На мой взгляд, нет более яркого показателя дремучести заказчика, чем эта фраза. Вы не знаете — не равно «СМИ плохое». Вы не можете и не обязаны знать все на свете, вы сами можете быть не ЦА этого СМИ и т. д.

Как тогда «правильно» поступать в таком случае?
Оцените СМИ по объективным признакам.
Обновляемость
Прежде всего, хорошо бы понять, насколько СМИ живое. Посмотрите на последние даты публикаций. Если последние материалы выходили там месяц назад, это странно и стоит задуматься. Если полгода назад — списывайте СМИ со счетов. Легче всего судить по разделу «Новости» на сайте СМИ, если он есть, потому что это, по идее, должен быть самый динамичный раздел, обновляющийся ежедневно, ну ок, еженедельно, если это узкое отраслевое СМИ.
Посещаемость
Ее можно смотреть на разных сайтах, например, на pr-cy.ru. (https://pr-cy.ru/) Вам нужен такой показатель как количество уникальных пользователей в месяц — это то число людей, которое читает это СМИ в течение месяца. Есть еще количество просмотров в месяц. Это, например, если я зашла на сайт 5 раз за месяц, то в рамках этого показателя меня посчитали 5 раз (но при этом я в любом случае останусь одним уникальным пользователем за этот месяц). С точки зрения пиара, количество просмотров нас мало интересует.
Какую посещаемость считать хорошей, а какую плохой? Все зависит от аудитории СМИ. Если это lifestyle-издание, рассчитанное на широкую аудиторию, то его охваты должны быть достаточно впечатляющими. Если узкое профильное СМИ для железнодорожников, тут хорошими будут считаться совсем другие цифры.
Количество просмотров одного материала
У некоторых СМИ (далеко не у всех) это открытая информация. Отображается она обычно рядом с заголовком публикации. Помните такой значок глаза и цифру рядом — это оно. Количество просмотров одного материала хороший показатель качества СМИ. Для нас он важнее, чем количество уникальных пользователей у всего издания в месяц. Какое количество просмотров должно быть у отдельно взятого материала? Тут все примерно как и в прошлом пункте — нет универсального ответа. Но в любом случае, через материал в СМИ (даже в узком и нишевом) вы должны охватывать больше людей, чем через собственные соцсети.
Соцсети СМИ
Бывают издания, по которым сложно выяснить количество уникальных читателей. Тогда есть косвенные показатели охватности, например, профили СМИ в соцсетях. Как много там подписчиков? Какой процент из них активных: сколько человек лайкает и комментирует посты и т. д.
Ошибки и опечатки
СМИ — это в каком-то смысле филологический продукт (да еще и рассчитанный на широкую аудиторию), поэтому редакции не могут позволить себе пренебрегать русским языком. Если на сайте СМИ вы видите ошибки (стилистические, грамматические — любые), это странно. Скорее всего серьезной команды за таким изданием не стоит. А это может косвенно свидетельствовать о небольших охватах, потому что без команды сложно развивать медиа.

Источник: Telegram PR Perfect
Вам может понравиться