А вот пункт договора о том, что вы должны оплатить публикацию или комментарий, от которых отказались постфактум или по которым не уложились в дедлайн, — справедливый.
Смотрите, вы берете запрос от СМИ в работу, то есть подтверждаете агентству, что напишете статью. PR-специалист говорит о вашей готовности журналисту, который обозначает дедлайн и к указанному сроку ждет материал.
Потом (чаще всего, накануне дедлайна) вы понимаете, что контент не набирается или он низкого качества, либо становится ясно, что подготовить текст даже с помощью копирайтеров вы не успеваете, либо колонка строится вокруг вашего кейса с клиентом, а он против публикации контента.
Все это не форс-мажоры, а прогнозируемые риски, которые следует учесть до того, как взять материал в работу.
Если вы этого не сделали, значит, ваше PR-агентство не исполнит свои обязательства перед редакцией, то есть для него это превращается в репутационную издержку, которую оно вправе компенсировать финансово.