В наше агентство часто обращаются клиенты с запросами на исследования: мы продумываем тему, проводим опрос, ждем выгрузки данных из системы клиента, пишем новость по результатам, договариваемся о ее публикации со СМИ.
Однажды к нам пришел клиент с желанием протестировать данный инструмент и выпустить исследование в этом же месяце. Наш первый шаг — генерация различных тем, которые мы могли бы поддержать данными от клиента. Сталкиваемся с проблемой: в системе клиента ни под один из предложенных вариантов тем данных не оказывается, то есть неоткуда получить их, просто выгрузив. Тогда начинаем самостоятельно составлять анкету, запускаем ее. Скажем честно, удается собрать не очень много ответов (нам нужны только предприниматели и те, у кого определенный вид бизнеса, то есть выборка узкая) . Принимаем решение проводить опрос в партнерстве с банком. Идем в переговоры с банками. Находим партнера.
Как итог: от старта оказания услуг до публикации результатов исследования в СМИ прошло 4 месяца.
Возникает вопрос — а реально ли сделать исследование, ну, например, за неделю?
Реально, мы делали. Но тогда — нормально ли тратить 4 месяца, если есть варианты сделать быстрее?
Самое главное — понимание, что не все вещи выстреливают быстро, какие-то вынашиваются как ребенок. Кстати, как-то мы ждали публикацию одного из наших клиентов в Forbes 9 месяцев.
Поэтому, чтобы избежать недопонимания и претензий к нерезультативности пиара, клиенту нужно четко объяснять механизм работы и причинно-следственные связи, ведь коммуникация является основным звеном в выстраивании благоприятных отношений. Главное правило — клиент должен быть осведомлен обо всем, что происходит.
Источник:
VC.ru