Бизнес-фотосессия: как получить крутой результат
Если вы выступаете на профессиональных конференциях, даете интервью и комментарии СМИ или ведете личные/корпоративные профили в соцсетях.

Если вы выступаете на профессиональных конференциях, даете интервью и комментарии СМИ или ведете личные/корпоративные профили в соцсетях, то вам нужны качественные профессиональные фотоснимки. Расскажу о том, как организовывать бизнес-фотосессии, чтобы не спустить деньги и получить крутой результат.
Фотограф
Фотограф
Фотографа, как и многих других подрядчиков, лучше выбирать по рекомендациям. По ним и по примерам работ. Причем оценивая работы, стоит ориентироваться не просто на критерий «нравится/не нравится», а попытаться считать, насколько этот фотограф сможет сделать то, что вы хотите получить на выходе: очень крутые фотосессии детей в стиле Анне Геддес еще не гарантия того, что этот же человек сделает удачную корпоративную фотосессию. Поэтому в идеале у него в портфолио должны быть именно бизнес-съемки, а не только дети, сборы невесты и свадьбы. Это позволит вам сформировать максимально близкое к реальности ожидание о том, что вы получите на выходе.

Опыт фотографа важен, но не всегда он является определяющим. Бывает и так, что у новичков в профессии результат может получиться более свежим и интересным. При этом стоить он точно будет дешевле. Выбирать молодого фотографа ради экономии не стоит, но если вам нравится его портфолио, близок его стиль съемок, то несколько тысяч сэкономленных рублей станут приятным бонусом. Кстати, диапазон цен на услуги фотографов достаточно широкий — от 3 000 до 15 000 рублей в час. За 4 000−5 000 рублей можно нанять хорошего фотографа, который в состоянии провести качественную бизнес-съемку.
ТЗ
ТЗ
«Сделайте красиво», согласитесь, очень размытая задача для фотографа. Вы даете творческому человеку полный карт-бланш, что из этого выйдет — неизвестно. Лучше составить четкое техническое задание.

— Для каких целей вам нужны будут фото. Это важно не только потому что отражает стиль съемки, но и влияет на технические моменты. Например, если вы будете использовать фото в сторис в Instagram, то снимки должны быть вертикальными, для постов — квадратные.

— Предупредите фотографа о том, где будет проходить съемка, будет она на улице или в помещении. Если в помещении, то в студии или в офисе, как там обстоят дела с освещением.

— Четко пропишите, какие фото и в каком минимальном количестве вы должны получить на выходе. Например, для работы со СМИ точно понадобятся портретные фото, причем желательно иметь 3−4 снимка в разных образах.
— Отправьте фотографу референсы.

Получив четкое ТЗ, фотограф будет понимать свою задачу, а вы сможете рассчитывать на желаемый результат.
Студия
Студия
Важно понимать, что на фотосессии, особенно у ключевых спикеров, образов должно быть несколько. Даже если эти снимки вы планируете использовать только в работе со СМИ и тем более, если фото нужны вам, к примеру, для профилей в соцсетях. Почему? Это сэкономит ваши время и деньги. Трудозатратно проводить фотосессию каждый месяц, но и использовать одно и то же фото в течение года во всех своих материалах в СМИ не очень хорошо. Прежде всего, если у вас достаточно высокая медиаактивность, этот снимок просто надоест и журналистам, и читателям. Потом, это всегда вызывает вопросы — у этих ребят что, нет денег на фотосессию, почему они всегда и везде используют фото с одной и той же съёмки? Поэтому прибегаем к небольшой хитрости и фотографируемся с очками и без (если носите очки), женщины могут менять прическу, цвет помады, и самое главное, переодеваемся. если везти на съемку весь свой гардероб не хочется. можно обойтись малой кровью, например, приехать в рубашке/футболке и пиджаке и прихватить с собой еще один пиджак другого цвета. Три образа готово. О чем еще важно позаботиться, помимо одежды?

Желательно нанять визажиста, особенно для женщин. Но с макияжем важно не переусердствовать, сдержанный мейк точно подойдет всем, а вот со стрелками и красной помадой во время фотосессии экспериментировать не стоит. И мужчинам, и женщинам лучше воздержаться от массивных броских украшений, чтобы они не перетягивали на себя внимание и не стали главным объектом на фото. В конце концов, вкусы могут меняться быстро, завтра оно вам разонравится, и вы не сможете смотреть на это фото:)
Образы
Образы
У нас был клиент, который читал текст, согласовывал его, потом перечитывал на следующий день и просил изменить все: структуру, идею и стилистику изложения. Имея опыт работы с подобными заказчиками, PR-агентства и независимые копирайтеры справедливо могут прописывать в договоре фиксированное количество правок текста. Иначе есть риск увязнуть в бесконечных согласованиях.

Боитесь, что вам не понравится суть текста? Помните: фактуру для материала даете вы. Значит, в следующий раз просто подробнее раскроете даже очевидные для вас мысли, чтобы не оставалось возможности двойной интерпретации. А претензии к стилистике вполне можно снять после пары итераций правок.

Не помогло? Можно показать агентству референсы: какие тексты вам близки по звучанию. Можно приурочить к периоду стилистической притирки еще пару материалов. Если после этих попыток вы все равно недовольны, лучше расстаться с PR-агентством полюбовно, а не тратить время и нервы друг друга, редактируя один текст бесконечное множество раз.
Чек-лист
Чек-лист
Этот документы нужен в первую очередь тому, кто организовывает фотосессию. Если клиент проводит фотосессию самостоятельно, мы всегда высылаем ему в помощь чек-лист. Он включает в себя все пункты, о которых нужно помнить организатору. Из интересного: видите, в чек-листе ниже цветовая палитра? Она нужна для того, чтобы организатор сориентировал команду (это пример чек-листа для командной фотосессии), каких тонов должна быть их одежда, потому что это фотосессия проводилась в том числе для корпоративного профиля в Instagram, который мы начали вести в августе. А в этой соцсети визуальная составляющая крайне важно, есть даже своя визуальная стратегия, которую мы разработали. Поэтому сотрудникам пришлось учесть цветовую гамму ленты, чтобы не быть в конфликте с ней (и SMM-специалистами:)).
Бонус: плей-лист
Бонус: плей-лист


Недавно наш SMM-менеджер снимал бэкстейдж во время фотосессии клиента для профиля в Instagram. На фоне играла «I’m Too Sexy». Мы увидели в этом крутую идею и сформировали свой плей-лист с зажигательной музыкой, который стали включать в чек-листы по съемкам для клиентов. У этой, казалось бы, чисто фановой фишки есть вполне практическая функция. Дело в том, что большинство из нас чувствую себя достаточно скованно перед камерой. А под зажигательную и веселую музыку людям легче расслабиться.

С таким музыкальным сопровождением даже у самого хмурого спикера уходят все зажимы, он становится расслабленным и в итоге получается на фото с естественным доброжелательным выражением лица и открытой улыбкой, располагая к себе.
Вот несколько треков из нашего плей-листа:
Girls Just Want to Have Fun — Cyndi Lauper
Modern Talking — Cheri Cheri Lady
Gimme More —Britney Spears

Насколько часто нужно проводить фотосессии зависит от целей, для которых вам нужны фото. Например, для использования снимков в СМИ достаточно будет проводить съемку и раз в год (при соблюдении условия про несколько образов). Если вам нужен контент для соцсетей, то минимум раз в три месяца.

Источник: VC.ru
Вам может понравиться