84% студентов специальностей маркетинг, реклама и связи с общественностью говорят, что обучение в вузе не соответствует их ожиданиям
84% студентов специальностей маркетинг, реклама и связи с общественностью не могут сказать, что обучение в вузе соответствует их ожиданиям. Среди основных претензий к образовательному процессу студенты называют (они могли выбрать несколько вариантов ответов на данный вопрос) устаревшие методы образования и неудовлетворительное качество практических занятий — по 49%, а также то, что преподаватели профильных предметов являются в большей степени теоретиками, чем практиками, — 40%. «Старо, душно, пассивно» ー один из показательных отзывов об обучении по этим специальностям.

Ко Дню российского студенчества наше коммуникационное агентство провело опрос среди учащихся российских вузов по программам маркетинг, реклама и связи с общественностью, чтобы узнать, насколько качественным студенты считают получаемое ими образование. В исследовании приняли участие представители университетов из Москвы, Санкт-Петербурга и еще шести регионов: Воронежской, Ставропольской, Ростовской, Омской, Вологодской областей и Хабаровского края.
Среди прочих проблем образовательного процесса 41% студентов называли несоответствие дисциплин специальностям, 34% ㅡ недостаток учебных часов для действительно важных предметов, 22% ㅡ перегруженность учебного плана аудиторными занятиями.

Поскольку в сфере коммуникаций ведущую роль играет практика, студентов также спросили, довольны ли они соотношением теории и практики в учебном процессе. 37% опрошенных ответили отрицательно, 36% ㅡ положительно, а 26% затруднились ответить.
83% студентов выбрали данные специальности, чтобы затем реализовать в работе свой творческий потенциал и не выполнять скучные задачи. Среди других причин (респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов) 60% отметили возможность работать из любой точки мира, 53% ㅡ достойный заработок, 22% ㅡ возможность влиять на общество и 10% ㅡ необходимость всегда быть в тонусе для решения кризисных ситуаций.

«Академическое образование просто не может успевать за профессиональными сферами, в которых все так быстро меняется: инструменты, актуальные вчера, сегодня оказываются нерабочими. Поэтому при оценке качества образования в вузах по этим специальностям я бы рекомендовала обращать внимание в первую очередь на два фактора: насколько качественная там теоретическая база и какое внимание вуз уделяет практике», ー объясняет Кристина Петрова, основатель коммуникационного агентства PR Perfect.
Вам может понравиться